Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) родился 5 августа 1860 года в Лондоне.
Уэйн состоял в нескольких обществах работавших в области защиты животных: Правящем Совете Лиги Наших Бессловесных Друзей, Обществе Защиты Кошек и Обществе Против Вивисекции. В 1890 году он был избран президентом Английского Национального Кошачьего Клуба. Об отношении Уэйна к животным лучше всего говорит случай произошедший в 1917 году – он только поднялся на подножку автобуса, когда тот резко повернул, объезжая кошку выбежавшую на дорогу, Уэйн упал на мостовую и получил сотрясение мозга. Когда он очнулся в госпитале первые его слова были: ‘Кошка, кошка! С кошкой все в порядке?’
Уэйн (отчасти из-за расстройства психики) был очень простодушен, не умел вести дела, никогда не торговался и не заботился об авторских правах, часто оказывался втянут в финансовые авантюры. В 1907 его привлекают к суду за большой долг и он решает бежать в Америку.
В 1917 у Уэйна обостряется шизофрения (тогда же ему был поставлен диагноз), он страдает от бреда ущерба и, возможно, преследования, галлюцинаций, большую часть времени он проводит в одиночестве в своей комнате, где пишет малопонятные, бессвязные тексты. В 1924 году его помещают в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу.
С развитием болезни рисунки Уэйна меняются, в манере изображения кошек появляется характерное ощущение волнообразного искажения, очень близкое к манере, в которой писал Ван Гог (ср. ‘Звездная Ночь’), во многих работах фон превращается в яркие разноцветные узоры или сложный орнамент (возможно это отпечаток воспоминаний о матери, которая занималась созданием узоров для турецких ковров). В целом в этот период Уэйн отходит от изображения сценок с кошками и сосредотачивается на самих кошках. В дальнейшем стиль Уэйна все менее реалистичен, в работе ‘Early Indian Irish’ изображение кошки частично переходит в лепестки цветов и листья. На многих рисунках кошки как будто излучают энергию. В последний период творчества реальность в картинах Уэйна искажается еще больше, хотя он, по-видимому, продолжает рисовать кошек, там где их еще можно распознать, они больше похожи на изображения богов или духов традиционные для австралийских аборигенов или индейцев Северной Америки. Большая часть рисунков это разноцветные фракталоподобные узоры, напоминающие многочисленные работы более поздних авторов созданные под воздействием псилоцибина или под впечатлением от полученного опыта. Уэйн оставляет на обратной стороне рисунков путанные рассуждения, на некоторых работах подписи сделаны на лицевой стороне и составляют с рисунком единое целое.
Источник: art-brut.info
|
|